Один из самых известных израильских бойцов смешанных единоборств столкнулся с антисемитизмом в России, когда повторно приехал туда для развития карьеры.
«Когда приехал сюда, в Екатеринбург, во второй раз, то сам пострадал от этого. Я тогда приехал: молодой пацан, плохо говорю по-русски. Тогда думал про себя, что русский знаю идеально — мама, бабуля и вся семья со мной на нем разговаривала. Правда, я отвечал на иврите. И говорить на русском я был не привыкшим, тяжело давалось читать, писать и говорить только по-русски. Языковой барьер очень мешал. Тогда я и сталкивался с антисемитизмом. Но сейчас проблем гораздо меньше», – рассказал Шимон Смотрицкий в интервью изданию Sport24.
Шимон Смотрицкий – первый член семьи, родившийся в Израиле (в Холоне). Его мама приехала в Израиль из Екатеринбурга, отец – из Санкт-Петербурга.
«Всегда говорю, что мои русские корни – мой плюс, потому что у меня есть русская сила духа и еврейский ум. Такую комбинацию сложно обыграть.
Моя семья переехала в Израиль по соображениям идеологии, потому что она страдала в России из-за антисемитизма. Сейчас здесь уже получше, я почти не ощущаю этого. Но много людей все еще не приветствуют евреев в России, из-за чего многим евреям приходится переезжать в Израиль, страну евреев. Там я родился, жил. И там познакомились мои родители. Они переехали, когда им было больше 30. И начали там новую жизнь. Моя мама переехала без мужа с моим братом и познакомилась с моим отцом на работе. Потом все начали жить вместе», – рассказал Шимон в предновогоднем интервью.
«Слышал, что в Израиле тебя даже били, потому что считали русским», – сказал журналист издания в беседе с Шимоном Смотрицким.
«Мои родители – евреи, но они все-таки 30 лет прожили в России. Мы кушаем еду, которую едят в России, празднуем праздники, соблюдаем традиции. Это есть у нас дома. Приведу простой пример. Знаешь, что такое кошерность? Я где-то 13-14 лет не кушал кошерную еду. Допустим, у нас нельзя совмещать молочное и мясное. А мама мне постоянно делала в школу «бутики» – сыр и курицу или что-то такое. И ко мне и моему старшему брату приставали, типа: вы русские, вы некошерные. Плюс у нас есть русский акцент. Это смешно: когда я говорю по-русски, у меня еврейский акцент, когда говорю на иврите – русский. Только открою рот – уже понятно: парень не местный. Ни дома, в Израиле, ни в Екатеринбурге. Всегда находили, к чему придраться. Первые годы не знали, как праздновать праздники правильно – праздновали только русские. Сейчас уже набрались опыта: справляем праздники и русские, и еврейские. Родители по максимуму соблюдают кошерность, я тоже стараюсь, но не всегда получается. Сейчас — вот правда — чувствую себя как дома и в Екатеринбурге, и в Израиле».
Шимон Смотрицкий рассказал, что с 13 до 16 лет часто дрался на улицах Израиля.
«Тогда я больше двигался с русскими евреями, у нас был одинаковый акцент, и все мы не соблюдали кошерность. В школе постоянно придирались, местные ребята искали конфликта с нами. Я не горжусь, но мы дрались почти каждый день. Если нас было 5-6 русских, то мы дрались с разными пацанами. Пацаны нашего возраста звали своих старших братьев — по 20 лет. Даже сестры приходили. У нас были жесткие конфликты, даже страшно вспоминать. Зато те ситуации дали мне понять, что мое будущее в спорте, в клетке. Если уж драться, так надо и шекели зарабатывать, и делать это легально, а не как хулиган».
Смотрицкий – семикратный чемпион Израиля по джиу-джитсу, трехкратный чемпион Европы среди юниоров, чемпион мира среди юниоров по джиу-джитсу. На его счету победа в чемпионате Израиля по кикбоксингу.
В семнадцатилетнем возрасте Смотрицкий перебрался в Дублин, где начал тренироваться у Джона Кавана, наставника знаменитого бойца Конора Макгрегора. Позже израильтянин уехал в Россию, где выступает в лиге Bellator за екатеринбургский клуб «Архангел Михаил». Смотрицкий (боевая кличка «Ассасин») провел семь боев и во всех одержал победу.