Шавуот: зачем евреи отмечают один из своих главных праздников

-2

Это слово переводится с иврита, как «недели» или «седмицы». Так получилось из-за того, что по еврейскому календарю он выпадал через семь седмиц после едва ли не главного иудейского праздника Песах. В этот день израильтяне были освобождены от рабства египетского фараона, а на Шавуот они получили Тору.

Таким образом, евреи вспоминают череду событий, благодаря которым они стали единой нацией. Мало кто в мире вообще знает, когда их предки стали народом, тогда как дети Сиона уверены в этом совершенно точно. Согласно традиции ортодоксального иудаизма, это знаменательное событие произошло в день шавуот 1312-го или 1313-го года до нашей эры.

Тем не менее, исторически Шавуот был главным сельскохозяйственным праздником Израильского царства и Иудеи. Его аналоги есть у всех народов, что на определенном этапе своего развития увлеклись земледелием. В те стародавние времена, когда Авраам пахал, а Сара пряла, жатва длилась семь недель, начинаясь от уборки ячменя и заканчиваясь уборкой пшеницы.

Таким образом, Шавуот был заключительным днем сбора хлеба и считался пиком сезона счастья и радости. Во времена существования Иерусалимского храма он был одним из трех паломнических праздников, когда туда должен был явиться каждый еврей, если это было, конечно, возможно.

В те незапамятные времена верующие подносили Богу два хлеба из пшеницы в качестве коллективной жертвы, а также оставляли первые летние плоды в качестве личного дара. Поэтому второе название праздника Шавуот звучит, как День первых плодов.

Учитывая, что земледелие тогда являлось основой жизни, этот праздник считался главнейшим событием календаря в эпоху Иудеи – наиболее исследованного из исторических еврейских государств. Но когда народ Израиля лишился своей родины, он стал утрачивать свое центральное значение и едва не был забыт.

-3

Зато в раввинскую эпоху, когда деятели диаспоры составили и записали Вавилонский Талмуд, Шавуот стал ассоциироваться с другими памятными датами: днями рождения Исаака и Иуды, смертью Авраама, заключением завета между Богом и Ноем о недопустимости нового всемирного потопа, ну и, самое главное, с дарованием народу Израиля Торы.

Хотя Шавуот является праздником, отмечать который велит непосредственно Пятикнижие Моисея, после разрушения Иерусалимского храма с ним не связано каких-то особых обычаев. Ведь возносить установленные пожертвования Господу в настоящее время никакой возможности нет.

Есть только общие требования для праздничных дней относительно воздержания от работы, хотя в данном случае готовить пищу (т.е. переносить вещи и разжигать огонь) все-таки можно. Впрочем, ко всему этому раввины добавили обычай читать определенные молитвы, есть определенную еду и, самое главное, находиться в состоянии радости. Вот поэтому автор и не иудей, он ведь от природы угрюм))

-4

С появлением сионистского движения и началом переселения евреев на свои исторические территории Шавуот вновь временно приобрел статус главного праздника, символизирующего возвращение детей Сиона на родную землю. Начиная с 1924-го года даже неверующее население колхозов-кибуц в этот день проводило праздник сбора плодов. Но затем на них наехало религиозное население, которое потребовало разделить Шавуот с этой датой.