В 1920 году в Эстонии было основано спортивное общество «Маккаби», которое вскоре стало известно своим стремлением поощрять спортивные состязания среди евреев. Кроме того, евреи принимали активное участие в спортивных мероприятиях и в Эстонии, и за рубежом. Сара Тейтельбаум была 17-кратной чемпионкой Эстонии в легкой атлетике. В 1930-х годах около 100 евреев обучалось в университете Тарту: 44 изучали юриспруденцию и 18 — медицину. В 1934 году в Школе философии была создана кафедра для изучения иудаики. В Тарту появились пять еврейских студенческих обществ. Все они имели свои собственные библиотеки и играли важную роль в еврейской культуре и общественной жизни.
Появляются сионистские молодежные политические организации, такие как Ха-шомер ха-цаир и «Бейтар». Значительная часть еврейской молодежи отправляется в Палестину для создания еврейского государства. В создании кибуцев Кфар Блюм и Эйн Гев принимали участие эстонские евреи.
12 февраля 1925 года правительство Эстонии приняло закон о культурной автономии меньшинств. Еврейская община быстро подготовила заявление о культурной автономии. Были собраны статистические данные о еврейских гражданах. Их насчитывалось 3045 человек при минимальных требованиях 3000 (для создания культурной автономии). В июне 1926 года Еврейский культурный совет был избран, и Еврейская культурная автономия была объявлена. Административный орган этой автономии — Комиссия по еврейской культуре, возглавляемая Хирш Айзенштадт, просуществовала в Эстонии до прихода советских войск в 1940 году. Когда немецкие войска заняли Эстонию в 1941 году, Айзенштадт эвакуировался в Россию. Он вернулся, когда немцы ушли из Эстонии, но был арестован советскими властями в 1949 году.
Культурная автономия меньшинств — исключительное явление в истории европейской культуры. Таким образом, Еврейская культурная автономия представляет большой интерес для мировой еврейской общины. Еврейский Национальный фонд «Керен Кайемет» представил эстонскому правительству сертификат благодарности за это.
Культурная автономия предоставляла полный контроль над образованием членов общины. С 1926 года иврит начал заменять русский в еврейской общественной школе в Таллинне, в 1928 году его соперником в школе стал идиш.[3]
Толерантной политике Эстонской республики по отношению к евреям, посвящена страница в Золотой книге Иерусалима (1927 год)
В марте 1988 года начался процесс восстановления независимости Эстонии. Еврейское культурное общество создается в Таллинне. Общество организовывает концерты и лекции. Вскоре возник вопрос о необходимости создания еврейской школы. В качестве первого шага в 1989 году была создана воскресная школа. Таллиннская еврейская спортивная гимназия на улице Кару в настоящее время используется как профессионально-техническое училище. В 1990 году была создана еврейская школа с 1 по 9 классы.
Еврейские культурные клубы открываются в Тарту, Нарве и Кохтла-Ярве. Появляются различные еврейские организации, начинают действовать курсы по изучению иврита. Относительно большая библиотека была открыта при содействии Израиля и еврейских общин других стран.
Количество разнообразных культурных мероприятий продолжает расти. Еврейское культурное общество является членом Союза народов Эстонии и одним из его основателей. Восстановление независимости Эстонии в 1991 году привело к многочисленным политическим, экономическим и социальным изменениям. Евреи, живущие в Эстонии, теперь могут защищать свои права в качестве национального меньшинства. Еврейская община была официально признана, её устав утвержден 11 апреля 1992 года. Эстония возобновила свое традиционно дружеское отношение к евреям. В октябре 1993 года в Эстонии был принят Закон об автономии, основанный на первоначальном Культурном Законе об автономии 1925 года. Этот закон предоставляет народам меньшинств, таким как евреи, юридические гарантии сохранения их национальной самобытности.